Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №9" г. Новозыбкова

Система работы школы

Личностно – ориентированная школа как институт практического гуманизма. Введение. Средняя общеобразовательная школа №9 г. Новозыбкова - это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно - развивающем обучении. Именно поэтому перед школой стоит задача, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой стороны - по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения окружающей — среды. В основе деятельности нашей школы лежит принцип: можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей и склонностей, индивидуальных различий, при этом ориентируя пед.коллектив, учащихся, родителей на построение школы практического гуманизма. Во все времена гуманизм есть раздумье и забота о том, как бы человек стал человечным, а не бесчеловечным, «негуманным», т.е. отпавшим от своей сущностью. Сегодня сущность человека настолько спрятана за достижениями цивилизации, на столько не проявлена, что в пору говорить о ее утрате и забвении. Возрождение гуманизма невозможно без возрождения сущности человека. Педагогика практического гуманизма держится не на «помочах» руководства, назидания и наставления, а на поддержке собственных усилий человека по взращиванию, культивированию Человеческого в себе, иными словами, на поддержке самоопределения личности. Среди тех сред, где возможно и необходимо осуществление педагогики практического гуманизма, особое место занимает массовая общеобразовательная школа как среда социализации, обучения и воспитания не отдельных индивидуумов, но целых возрастных когорт. Реализации данного принципа способствует формирование модели личностно – ориентированной, в которой есть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизиологических особенностей и склонностей. Личностно-ориентированная школа - это школа быстрого и гибкого реагирования на стремительно изменяющуюся социально-педагогическую ситуацию, это школа разноуровневая и многопрофильная, включающая в себя весь спектр классов: от компенсирующего обучения до профильного. Во главу угла развития личностно-ориентированной школы мы ставим физическое, психическое, нравственное здоровье учащихся, организуя учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку учащихся, избежать неврозов, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию, систематическую медико-психологическую помощь непосредственно в школе. Мы стремимся максимально расширить возможности выбора учащихся в вопросах не только определения профиля обучения, но и глубины, темпа обучения, подбора педагогических технологий. Выбор оптимального, наилучшего для данного конкретного класса, учащегося пути обучения на основе педагогической диагностики, учета реальных учебных возможностей, подбора методов и приемов обучения под реальных детей и реального учителя становится актуальным в условиях развития личностно-ориентированной школы.
Схема личностно-ориентированной школы

Информационная справка о МБОУ "СОШ №9"
Средняя общеобразовательная школа №9 была построена и открыта в 1994г.
На протяжении всего времени существования школа зарекомендовала себя как образовательное учреждение, коллектив которого работает творчески, внедряет инновационные формы и методы работы. С 2001г. Школа являлась федеральной экспериментальной площадкой по отработке нового содержания образования. Внедрялись в практику обучения здоровьесберегающие ресурсы, безотметочная система обучения в начальной школе, профильное обучение в старшей школе.
С 2001г. учреждение работает в статусе «Школа здоровья и развития». Реализована программа «Школа здоровья и развития».
Накоплен богатый опыт по внедрению здоровьесберегающих технологий, который обобщён на уровне БИПКРО. В настоящее время школа является пилотным образовательным учреждением, где Федеральным агентством по образованию проводится мониторинг сохранения здоровья обучающихся при использовании информационно-коммуникационных технологий. А также отрабатываются новые формы государственной аттестации за курс основной школы. Обеспечивая высокий уровень образования по профильным предметам, педагогический коллектив стремится к воспитанию не узких специалистов, а многогранных интеллектуально развитых людей, которые должны культивировать Человеческое в себе.
Кадровое обеспечение МБОУ "СОШ №9"
Число учащихся — 784 чел, количество смен – 1.
В школе преподают:
Почётные работники образования РФ: 2 чел.
Отличники народного Просвещения: 6 чел.
Учителя высшей категории: 12 чел.
Учителя I категории: 23 чел.
Учителя II категории: 16 чел.
По педагогическому стажу возрастной состав распределяется следующим образом: До 5 лет – 7 От 5 до 10 лет – 12 От 10 до 30 лет – 34 Свыше 30 лет – 6
Педагоги постоянно повышают профессиональное мастерство за годы деятельности школы.
Наиболее высокий уровень профессиональной подготовки в методических объединениях учителей начального звена, предметов математического и гуманитарного цикла, физической культуры, что соответствует основным профилям обучения в школе.
Режим работы школы: 6 — дневная рабочая неделя, продолжительность урока 40минут.
Состояние материально-технической базы.
Школа имеет 3 спортзала, бассейн, спортивную площадку, корт, стадион, столовую, компьютерный класс, 2 мастерские, музей, общее количество кабинетов — 38.
Зал пауэрлифтинга, ритмики, ЛФК, актовый зал. Библиотека школы обеспечена необходимой оснащена необходимой учебной и художественной литературой, учебно-методическими, справочными пособиями по всем дисциплинам лицензируемых образовательных программ.
В школьной библиотеке общий фонд составляет 31021 экземпляров, в том числе объем фонда учебной литературы с грифом МО Российская Федерация составляет по количеству наименований 27005 экземпляров - 87,1% от всего библиотечного фонда.
Обеспеченность обучающихся учебной литературой с учетом родительской доли составляет 100%. Обеспеченность обучающихся дополнительной литературой составляет официальные издания 2 названия, периодические, массовые центральные и местные издания 3 названия, справочная и научная литература 3 названия. Уровень сохранности школьного библиотечного фонда – 97%. Использование школьного библиотечного фонда – 100%. Внеурочная воспитательная деятельность учащихся тесно связана с учебным процессом: предметные недели, олимпиады, конкурсы, турниры, КТД и т.д. Функционируют предметные кружки, экологическое общество учащихся, клубы, спецкурсы, разнообразные спортивные секции: баскетбол, волейбол, легкая атлетика, шахматы, «Школа выживания» и др. Традиционными стали вечера «День школы», «Вечер встречи выпускников», новогодний бал, осенний бал, в которых принимают участие не только старшеклассники, но и учащиеся начальных классов и среднего звена. Школа расположена в жилом микрорайоне вдалеке от центра города. Большинство семей проживает в частных домах. В микрорайоне школы находится филиал Брянского государственного университета. Высокий процент родителей, имеющих высшее образование, понимает значение приобретения высокого уровня образования для своих детей и является союзником учителей по формированию мотивации на продолжение учащимися своего образования. Школа является постоянной базой для проведения студенческой педагогической практики филиала БГУ, НГППУ. Выбирая вузы для продолжения образования, около 40% выпускников выбирают гуманитарное направление, более 60% - физико-математическое. Краткие итоги учебно-воспитательного процесса. Хорошим подтверждением высокого уровня образования выпускников является их конкурентоспособность при поступлении в вузы. Участие в спортивных соревнованиях, олимпиадах, конкурсах — это традиционное направление работе. Выступая на соревнованиях различных уровней, учащиеся достойно представляли свое учебное учреждение. Школа имеет эффективный опыт преподавания математики, физики, английского языка, литературы, обучения учащихся начальной школы. Положено начало внеклассных работ по экологии через функционирование экологического общества. В системе проводятся конкурсы газет, викторины, смотры, конкурсы, где наряду с одаренностью по предметам проявляются способности всех детей, что соответствует идеям личностно-ориентированного обучения и воспитания.
Проблемно — ориентированный анализ
Функционирование школы дало свои положительные результаты, одновременно обозначило ряд проблем.
Школа обеспечивает достаточно высокий уровень знаний, гарантирующий поступление в высшие и средние учебные заведения по профилям обучения: при одновременной широкой общекультурной подготовке. Так, анализ самоопределения учащихся после окончания школы показал, что более 82% выпускников, успешно выдержав вступительные экзамены, продолжили обучение по выбранному в школе профилю.
Однако у 18% выпускников выбранный профиль обучения в школе не связан с дальнейшей деятельностью.
Как показывает анализ данных, в среднем у 88 % учащихся выбор профиля обучения в школе соответствует профилю высшего учебного заведения, для учащихся профиль обучения в школе является определяющим в получении профессии.
Опросы девятиклассников показывают, что 76 % из них определилось с выбором профиля обучения в средней школе.
На вопрос анкеты «Кто (или что) повлиял на Ваш выбор профиля обучения?» получены ответы: самостоятельно сделал выбор - 28 %;родители -26 %; друзья - 27 %; учителя - 11%; случайность - 5 %; другие варианты: ответов - 3 %. В школе сложилась четкая, научно обоснованная система комплектования профильных классов, развита психологическая служба, совершенны методики отбора учащихся в профильные классы. Таким образом, не возникает проблема обоснованности выбора профиля обучении учащимися. 2. Профили обучения, предлагаемые школой (физико-математический химико-биологический, оборонно-спортивный, социально-экономический, гуманитарный), востребованы, уровень преподавания в них удовлетворяет и детей, и родителей. Проведенный социологический опрос показал, что педагоги школьники и их родители считают открытие перечисленных профилей школе обоснованными и необходимыми. Изучая потребности учащихся и их родителей в введении новых дисциплин с целью раскрытия индивидуальных способностей учащихся, и было предложено назвать курсы, преподавание которых должно вестись на продвинутом уровне обучения.